История компании Mitsubushi. Кому выгодно слияние Nissan и Mitsubishi? Кто купил митсубиси моторс

История компании Mitsubushi. Кому выгодно слияние Nissan и Mitsubishi? Кто купил митсубиси моторс

Ранее о возможной сделке сообщали СМИ со ссылками на источники. Позже компании сделали раздельные заявления на Токийской фондовой бирже и подчеркнули, что решение пока не принято, сообщал Bloomberg . Предполагалось, что советы директоров каждой компании обсудят ситуацию 12 мая. Ранее СМИ сообщили, что Nissan может купить 33% акций конкурента, который сейчас по рыночной оценке стоит около $1,5 млрд. Reuters, газеты Nikkei и The Wall Street Journal (WSJ) называли сумму обсуждаемой сделки в $1,8 млрд, или 200 млрд иен. Переговоры находятся на начальной стадии, говорится в официальных пресс-релизах. По информации Nikkei и Reuters, речь идет уже о завершающих раундах переговоров. По данным источников Bloomberg, возможность купить долю в Mitsubishi изучают и некоторые другие компании, в том числе китайская BAIC Motor.

Nissan станет крупнейшим совладельцем компании-конкурента, отмечает WSJ. Когда Nissan получит больше трети в Mitsubishi, по японским законам у него будет право вето при принятии существенных решений в отношении компании. Издание считает, что в целом сделка повлечет за собой перестройку на автомобильном рынке Японии, где сейчас действуют восемь автопроизводителей. Nissan сделка даст шанс расширить присутствие на некоторых рынках Азии, где его машины слабо представлены, а Mitsubishi, у которой хорошие позиции в Азии, сможет получить плюсы за счет растущей доли Nissan на рынке Северной Америки.

20 апреля Mitsubishi Motors признала, что ее сотрудники при проведении тестов занижали данные о расходе топлива автомобилей. Несоответствие заявленных и реальных показателей расхода топлива были обнаружены Nissan, для которого производились микролитражные автомобили, сообщала компания. Затем Mitsubishi Motors призналась, что неправильной расчет расхода топлива практиковался в течение 25 лет.

У Nissan и Mitsubishi Motors есть СП NMKV, ведущее разработку микролитражек под брендами двух компаний и компании расширят нынешнее партнерство, сообщила Nissan. Продажи этих моделей были приостановлены в конце апреля после начала скандала с подтасовками данных о расходе топлива. Масуко заявил 11 мая журналистам, что его компания хочет сохранить сотрудничество с Nissan. Также он сказал, что у компании достаточно наличных средств, чтобы покрыть затраты, связанные со скандалом с подтасовками данных по расходу топлива. Тогда же Mitsubishi заявила, что не будет просить помощи у компаний Mitsubishi Group - Mitsubishi Heavy Industries и Mitsubishi.

Сотрудничество с Mitsubishi по разработке и производству миникаров очень важно для Nissan, поскольку на сегмент приходится около 40% продаж на местном рынке. Nissan отказался от собственного бизнеса микролитражных машин в ползу совместного предприятия с Mitsubishi в 2010 г.

Еще важнее для компаний могут стать возможности объединения ресурсов для разработки электромобилей, технологии, в которую обе автомобильные компании ставят на центральное место в стратегии роста. «Это простой способ выйти на положительный результат, - сказал Automotive News ведущий автомобильный аналитик в Deutsche Securities Курт Зангер. - В конце концов, это гораздо больше, чем японский рынок микролитражек.»

На фоне сообщений о махинациях с расходом топлива котировки Mitsubishi Motors упали примерно на 45%. 12 мая торги этими бумагами не проводились, отмечает Reuters. По данным WSJ , на информации о возможной сделке акции Nissan подешевели утром в четверг на 2,4%. По оценкам аналитиков, Mitsubishi придется потратить около $1 млрд на компенсации покупателям миникаров в Японии и возврат налоговых льгот и накладные расходы.

Инвесторам Nissan, возможно, придется подождать уточнений по условиям сделки, которые будут касаться рисков и последствий скандала с подтасовками, комментировал Bloomberg переговоры эксперт Джо Филлиппи из AutoTrends Consulting. По его мнению, из-за этого в сделке будет необычайно много оговоренных условий на случай всяких возможных осложнений, и все это скажется на цене, которую предложит покупатель.

Пока крупнейшим акционером в Mitsubishi Motors является Mitsubishi Heavy Industries, которой принадлежит около 20% автопроизводителя, корпорации Mitsubishi принадлежит 10%, банку Tokyo-Mitsubishi UFJ - около 4%. Компании группы Mitsubishi спасли автопроизводителя в 2004 г., выкупив его привилегированные акции после расторжения партнерства с DaimlerChrysler. Примерно два года назад автопроизводитель вернул компаниям долги, но три из них сохранили в общей сложности около 34% в Mitsubishi Motors.

Крупнейшим партнером Nissan является Renault, которой принадлежит 43% голосующих акций в японском автопроизводителе. Nissan, в свою очередь, контролирует 15% без права голоса в Renault.

  • MMC получит стратегическую, операционную и руководящую помощь со стороны Nissan
  • Основная цель альянса - достижение компанией MMC роста прибыльности
  • Карлос Гон (Carlos Ghosn), президент и генеральный директор компаний Renault и Nissan назначен председателем совета директоров MMC
  • В компании утверждена новая позиция - Директор по контролю за глобальными рисками

Токио , 20 октября 2016 - Mitsubishi Motors Corporation (MMC) объявило о том, что Nissan Motor Co., Ltd. (Nissan) завершил сделку по покупке 34% акций MMC за 237 миллиардов японских йен и становится крупнейшим акционером компании ММС.

Благодаря инвестициям Nissan компания ММС станет равноправным участником, успешно существующего в течении 17 лет, альянса компаний Nissan и Renault, что открывает для компании ММС возможности нового взаимодействия в целях повышения рентабельности и прибыли.

Карлос Гон, президент и генеральный директор компаний Nissan назначен председателем совета директоров компании MMC. К г-ну Карлосу Гону присоединятся еще три директора, предложенных компанией Nissan: г-н Митсушико Ямашита (Mitsuhiko Yamashita) бывший исполнительный вице-президент по развитию и исследованиям компании Nissan, г-н Хироши Кавагучи (Hitoshi Kawaguchi) являющийся директором по сбалансированной стратегии деятельности, являющимся руководителем внешних глобальных операций, а также г-н Хироши Карубе (Hiroshi Karube), отвечающий за глобальное управление и управление активами на глобальном уровне.

Президент и Главный исполнительный директор ММС, г-н Осаму Масуко (Osamu Masuko) для усиления позиций компании выступил с запросом включить в состав исполнительного комитета компании ММС руководителя со стороны Nissan. Тревор Ман (Trevor Mann), в настоящее время занимающий позицию Главного директора по основным показателям в Nissan, станет главным операционным директором в компании ММС.

“Я приветствую готовность компании Nissan обеспечить стратегическую, операционную и руководящую поддержку в качестве нашего нового и ключевого акционера”, сказал г-н Масуко. “Являясь частью совета директоров и управленческой команды, Nissan окажет нам помощь в восстановлении доверия наших клиентов и усилит взаимное содействие в рамках созданного альянса.”

MMC учредит новую позицию - директора по контролю за глобальными рисками, который будет подчиняться непосредственно Главному исполнительному директору компании. В его ответственности будут вопросы соблюдения процедур и отслеживание возникающих рисков. Директор по контрою за глобальными рисками будет регулярно отчитываться совету директоров о принятых мерах по улучшению управления в компании MMC.

Три крупнейших инвестора компании ММС - Mitsubishi Heavy Industries, Mitsubishi Corporation и The Bank of Tokyo-Mitsubishi UFJ приветствуют инвестиции компании Nissan и заявили о своей поддержке кандидатов в новый совет директоров созданного альянса. Со временем, три крупнейших акционера совместно с Nissan будут владеть более 51% уставного капитала.

Основываясь на опыте 5-летней работы над малолитражными автомобилями, компании Nissan и MMC начнут совместную работу по широкому спектру совместных программ.

Компании определили несколько направлений в которых будут работать в рамках альянса:

Данное партнерство обещает создать значительную помощь для компании ММС, что эквивалентно 1 % роста нормы операционной прибыли в 2017 году, 2% в 2018 фискальном году, и более 2% в 2019 фискальном году. Прогнозируемый эффект повышения прибыли компании ММС в расчете на 1 акцию составит 12 йен в 2017 финансовом году и 20 йен в 2018 финансовом году.

Гон сказал: “Созданный альянс станет одним из крупнейших автомобильных альянсов в мире, с ежегодным уровнем продаж в 10 миллионов автомобилей в 2016 фискальном году. Помимо этого, Mitsubishi Motors будет опираться в своей деятельности на дух предпринимательства и сотрудничества, что является характеристикой нашего альянса с компанией Renault на протяжении 17 лет. Я уверен, что этот альянс принесет пользу всем заинтересованным сторонам.”

Альянс Renault-Nissan отныне называется Renault-Nissan-Mitsubishi. Об этом Карлос Гон объявил сегодня на презентации новой стратегии, рассчитанной на шесть лет - до 2022 года. Название компании Mitsubishi Motors (MMC), 34% акций которой альянс , включено в официальное название, а логотип с двумя желто-красными линиями преобразован в некую геометрическую фигуру с тремя вершинами.

Старый логотип альянса

Впрочем, это скорее аванс. Официальная организационная структура на сайте альянса изменений не претерпела: компания Mitsubishi в ней подчинена Ниссану, организующему группу на паритетных началах с Renault (50/50%). Более того, фирма, отвечающая за работу альянса и зарегистрированная в Амстердаме, юридически по-прежнему называется Renault-Nissan B.V.

Структура альянса Renault-Nissan-Mitsubishi

Что же касается самой программной речи, то Карлос Гон в первую очередь напомнил, что в первой половине 2017 года альянс вышел на первое место в мире по продажам автомобилей: 5 млн 270 тысяч легковых и легких коммерческих машин. План - к 2022 году увеличить годовой объем продаж до 14 млн автомобилей, выручку до 240 миллиардов долларов по сравнению с прошлогодними 180 миллиардами.

Карлос Гон

С этой целью компании альянса выпустят 40 новых моделей, из которых 12 будут чисто электрическими, а одна - полностью автономной. Благодаря внедрению общей электрической «тележки» и платформы для среднеразмерных автомобилей, количество машин, построенных на совместных модульных платформах, вырастет с двух до девяти миллионов в год. К 2020 году доступ к общим модульным платформам получит и компания Mitsubishi: суммарная экономия расходов по альянсу должна составить 11,9 миллиарда долларов.

Таковы цели в первом приближении. Более подробные и конкретные планы будут оглашены на конференциях каждого из членов альянса. По праву старшинства первой такое собрание 6 октября проведет компания Renault.

Вы знаете, кому принадлежат ? В принципе, на первый взгляд, ответ на этот вопрос достаточно легкий. Но не так все просто. Особенно что касаемо различных подразделений известных брендов, в которых можно даже запутаться. Плюс за последние десятилетия многие автомобильные бренды перешли в собственность других автокомпаний. Так что сегодня только эксперт и знаток современного авторынка может легко назвать, кому принадлежат автомобильные марки.

Например, в течение десятилетий британский бренд Vauxhall и немецкий бренд Opel принадлежали американской компании General Motors. Но в марте 2017 года состоялась сделка года (а может быть, даже сделка десятилетия), в которой группа компаний PSA приобрела автомобильные марки Vauxhall и Opel за 2,3 миллиарда долларов. Это означает, что теперь бренды Vauxhall и Opel принадлежат совместной компании брендов Peugeot и Citroën , которые и создали автоальянс PSA. То есть теперь марки Vauxhall и Opel принадлежат французским автомобильным маркам.

Так что, как видите, не все так просто на современном авторынке. Но благодаря нашему материалу вы сможете узнать, кто какими автомобильными брендами владеет в наши дни. Это поможет вам не только расширить ваши знания в автомире, но и стать настоящим знатоком в мире автомобильных корпораций.

BMW Group


Производитель авиационных двигателей Rapp Motorenwerke в 1917 году создал компанию Bayerische Motoren Werke. Далее компания Bayerische Motoren Werke в 1922 году объединилась с авиационной компанией ayerische Flugzeug-Werke. В 1923 году объединенная корпорация начала производить двигатели для мотоциклов, а также наладила производство мотобайков. В 1928 году началось производство автомобилей. Сегодня имеет довольно-таки простую структуру.

Вот какими брендами в настоящий момент владеет BMW Group:

BMW

Mini

Rolls-Royce

BMW Motorrad (мотоциклетный бренд)

Daimler

Компания Daimler-Motoren-Gesellschaft (DMG) была основана в 1899 году. В 1926 году она объединилась с компанией Benz & Cie. С этого момента в мире появилась компания Daimler-Benz AG.

Штаб-квартира находится в Штутгарте, Германия.

У компании довольно-таки сложная корпоративная структура, которая включает в себя бренды, начиная с производителя микроавтомобилей Smart и заканчивая производителем школьных автобусов.

Вот какие бренды сегодня принадлежат Daimler:

Mercedes-Benz

Smart

Mercedes-Benz Truck (Производитель грузовых машин)

Freightliner (Производитель тягачей и грузовиков США)

Fuso (Производство коммерческих грузовиков)

Western Star (Производство полуприцепов)

Bharatbenz (Индийская автомобильная компания, которая производит автобусы и грузовики)

Mercedes-Benz Vans (Производитель микроавтобусов и минивэнов)

Mercedes-Benz Buses (Производитель автобусов)

Setra (Производство автобусов)

Thomas Built (Производитель школьных автобусов)

(Mercedes-AMG (производство мощных и спортивных автомобилей на базе серийных моделей Mercedes) - подразделение, которое входит в состав Daimler AG).

General Motors

В 1908 году владелец Buick Уильям К. Дюрант совместно с Olds Motor Vehicle Company (Oldsmobile) основали холдинг , который должен был помочь автомобильным маркам конкурировать на авторынке. В 1909 году к холдингу присоединилась компания Cadillac и Oakland, в дальнейшем получившая новое имя Pontiac. Позднее General Motors начала поглощать многие мелкие автомобильные компании. Так, в 1918 году в холдинг вошел бренд .

Штаб-квартира General Motors находится в Детройте, штат Мичиган, США.

В 2008 году после мирового финансового кризиса компания General Motors закрыла такие бренды, как Oldsmobile, Pontiac, Saturn и Hummer.

В настоящий момент корпорация контролирует следующие компании:

Autobaojun (Производитель автомобилей в Китае)

Buick

Cadillac

Chevrolet

GMC

Holden (Производитель автомобилей в Австралии)

Jiefang (Китайская компания, которая производит коммерческие автомобили)

Wuling (Автопроизводитель в Китае)

Fiat Chrysler

Итальянская компания и американский бренд Chrysler официально завершили свое слияние в октябре 2014 года, создав альянс Fiat Chrysler Automobiles. Этот процесс начался в 2011 году.

Напомним, компания Fiat начала свою историю в далеком 1899 году (Società Anonima Fabbrica Italiana di Automobili Torino).

Технически компания Fiat Chrysler Automobiles имеет штаб-квартиру в Лондоне, Англия. Тем не менее большая часть фактической работы выполняется в главном офисе Chrysler в Оберн-Хиллз, штат Мичиган, США, и главном офисе Fiat в Турине, Италия.

Альянс FCA управляет:

Chrysler

Dodge

Jeep

Ram

Fiat

Alfa Romeo

Fiat Professional

Lancia

Maserati

Штаб-квартира Tata Motors находится в Мумбаи, Индия.

Tata управляет следующими компаниями:

Tata

Land Rover

Jaguar

Tata Daewoo (Производство коммерческих авто)

Toyota Group

Автомобильное подразделение Toyoy Automatic Loom Works вышло на автомобильный рынок в 1935 году, выпустив на рынок пикап G1. Затем в 1937 году автомобильное подразделение было выделено в отдельную компанию Motor Company. Первым автомобилем Toyota стал грузовик GA, который заменил старую модель Toyota G1.

Toyota имеет штаб-квартиру в Тойота Сити, Япония.

Toyota Group владеет:

Toyota

Lexus

Hino (Производство коммерческого транспорта)

Daihatsu

Volkswagen Group

Корни уходят во времена нацистской Германии, когда страна стремилась для мобилизации населения создать "народную машину". Кстати, до начала Второй мировой войны компания Volkswagen смогла произвести первую партию таких авто. Но затем завод переключился на производство военных машин. После войны производство "народного автомобиля" продолжилось. Это был легендарный "Жук" (Volkswagen Beetle). В итоге был произведен 21 млн автомобилей.

Штаб-квартира Volkswagen находится в Вольфсбурге, Германия.

В настоящий момент Volkswagen Group контролирует:

Volkswagen

Audi

Bentley

Bugatti

Lamborghini

Porsche

SEAT

Skoda

MAN (Производство тяжелой грузовой автотехники)

Scania (Еще одна компания, выпускающая тяжелые фуры и грузовики)

Volkswagen Commercial (Производство коммерческих автомобилей: минивэны, микроавтобусы, фургоны)

Ducati (Производство мотоциклов)

Zhejiang Geely

Ли Шуфу основал Zhejiang Geely Holding Group в 1986 году. В 1997 году он создал Geely Automobile. Несмотря на то что это довольно молодая автомобильная компания, концерн владеет несколькими крупными автомобильными холдингами благодаря умным приобретениям.

Штаб-квартира компании Zhejiang Geely находится в Ханчжоу, провинция Чжэцзян, Китай.

Компания контролирует следующие бренды:

Geely Auto

Volvo

Lotus

Proton (Малайзия)

London EV Company (Производство автомобилей такси для Лондона)

Polestar (Производство электрических транспортных средств)

Lynk & Co (Премиальный бренд, ориентированный на производство дорогих электрических автомобилей)

Yuan Cheng Auto (Производство коммерческого автотранспорта)

Terrafugia (Производство летающих автомобилей)

Недавние инвестиции делают компанию Geely крупнейшим акционером Volvo AB, который производит коммерческие автомобили и отвечает за бренды и Renault Trucks (производство грузовиков Volvo и Renault).

Mitsubishi Motors договорилась продать Nissan 34% своих акций за $2,2 млрд. Сделка будет закрыта до конца года на фоне скандала с фальсификацией результатов тестов расходов топлива, обрушившего котировки Mitsubishi

Компания Nissan приобретет 34% акций Mitsubishi Motors, которая стала фигурантом «топливного скандала» из-за занижения данных о расходе топлива в технической документации ряда моделей, пишет Financial Times . О сделке объявили на совместной конференции двух автопроизводителей.

Издание отмечает, что объявление о соглашении последовало в условиях, когда Mitsubishi нуждается в средствах, чтобы пережить скандал.

Стоимость сделки составила 237,3 млрд иен (около $2,2 млрд), она будет закрыта до конца 2016 года, и Nissan станет крупнейшим акционером Mitsubishi. «Мы поможем этой компании решить проблемы, с которыми она столкнулась, в частности вернуть доверие потребителей к системе экономии топлива», — заявил на пресс-конференции исполнительный директор Nissan и Renault Карлос Гон.

Председатель совета директоров Mitsubishi Motors Осаму Масуко отметил, что восстановить доверие будет трудно. «С Nissan мы начнем движение к этой цели», — заверил Масуко.

Mitsubishi расходов топлива для более чем 600 тыс. транспортных средств 20 апреля. Это привело к падению акций компании на 43%.

Компания заявила, что создала независимую комиссию для расследования произошедшего. Тесты, результаты которых были сфабрикованы, проведены на 157 тыс. автомобилей Mitsubishi и 468 тыс. автомобилей Nissan. Именно Nissan, для автомобилей которого Mitsubishi также проводило испытания, указал на несоответствие данных, после чего Mitsubishi провела внутреннее расследование и выяснила, что данные были сфальсифицированы.

Позже президент Mitsubishi Motors Тетсуро Айкава, признал, что компания расходов топлива с 1991 года. Как отметил тогда Айкава, расследование о фальсификациях продолжается. Президент компании подчеркнул, что не знает, зачем его сотрудники решили заняться фальсификациями.

Ранее в мошенничестве при проведении тестов на выбросы вредных веществ призналась компания Volkswagen. Сейчас она ведет переговоры с властями США по поводу штрафов, которые автопроизводитель должен заплатить за махинации с тестами.

По , поданному в январе 2016 года, Volkswagen грозит штраф в размере до $46 млрд за нарушение экологического законодательства. Помимо этого, в марте более 270 институциональных инвесторов со всего мира подали к автопроизводителю иск за сокрытие информации о вредных выхлопах на €3,3 млрд. В конце марта в суд на Volkswagen подала Федеральная торговая комиссия США.

просмотров