Динамические поворотники своими руками схемы шаблоны. Динамические поворотники - делаем из набора KIT бегущие огни

Динамические поворотники своими руками схемы шаблоны. Динамические поворотники - делаем из набора KIT бегущие огни

Конструктор бегущих огней с Алиэкспресс представляет собой печатную плату и набор радиодеталей. Все что нужно - запаять компоненты на плату.

Но из нее можно получить более интересные эффекты бегущих огней. Например для поворотников авто или в стоп сигнал или просто на гирлянды для праздника.


Данная схема может работать в диапазоне напряжения питания 3 -15 Вольт. Генератор импульсов собран на микросхеме NE555, далее импульсы подаются на десятичный счетчик с дешифратором - микросхема CD4017(или К561ИЕ8), к выходам которой подключены светодиоды через токоограничительные резисторы.

Скорость переключения бегущих огней регулируется подстроечным резистором. Добавляем схему с триггерами и выходными транзисторными ключами. Не надо ничего программировать и т.д. В результате можно получить более интересные световые эффекты бегущих огней. Нужно сделать еще одну печатную плату с триггерами К561ТМ2 и силовыми ключами на КТ815. Импульс с каждого выхода К561ИЕ8 подается на вход триггера по принципу «защелка» то есть на выходе триггера сигнал остается постоянным до прихода импульса сброса с вывода 11 микросхемы CD4017(К561ИЕ8). За цикл включаются 9 каналов.

Или на гирлянды и т.д.

Как то заказал себе KIT DIY наборчик с AliExpress –бегущие огни на светодиодах () . Привлекла смешная цена в 63 рубля и возможность потренироваться в пайке SMD радиоэлементов.



Этот конструктор состоит из печатной платы размером 20х55мм и соответственно набора необходимых радиодеталей. На плате обозначены места установки всех компонентов и их номиналы, так что трудностей с монтажом особых нет.

Весь процесс изготовления и работу схемы можно посмотреть в видео:

Перечень инструментов и материалов
-набор бегущие огни на микросхеме CD4017 или К561ИЕ8 ();
-отвертка;
- ножницы;
-паяльник;
-кембрик;
-аккумуляторная батарея от сотового телефона;
-блок питания на 12В;
-соединительные провода;
-фольгированный текстолит для печатной платы;
-микросхемы К561ТМ2;
-резисторы;
-транзисторы КТ815(или аналоги);
-светодиоды.

Шаг первый. Распайка печатной платы набора с AliExpress.

Все что необходимо это распаять компоненты набора на плату. В виду миниатюрных размеров SMD радиоэлементов использовал «третью руку» с увеличительным стеклом. Сначала распаял резисторы, конденсаторы и другие компоненты схемы кроме микросхем. В конце распаиваем микросхемы и светодиоды.

Данная схема работает от 3 до 15В. Генератор импульсов собран на микросхеме NE555, далее импульсы подаются на десятичный счетчик с дешифратором -микросхема CD4017 (К561ИЕ8), к десяти выходам которой подключены светодиоды через токоограничительные резисторы. Скорость переключения бегущих огней регулируется подстроечным резистором.

Схема конструктора.


У меня схема заработала при первом включении.

Шаг второй . Модернизация схемы бегущих огней.
Позже в процессе экспериментов вышла из строя микросхема CD4017. По быстрому на проводах пришлось заменить ее на отечественный аналог К561ИЕ8.
Хотелось получить более интересные световые эффекты бегущих огней. В результате собрал еще одну печатную плату с триггерами К561ТМ2 и силовыми ключами на КТ815. Импульс с каждого выхода К561ИЕ8 подается на вход триггера по принципу «защелка» то есть на выходе триггера сигнал остается постоянным до прихода импульса сброса с ноги 11 микросхемы CD4017(К561ИЕ8). За цикл вкючатся 9 каналов. Силовые ключи на транзисторах КТ815 предназначены для подключения нагрузки до 1-1,5А. Если нужно подключать более мощную нагрузку то надо заменить КТ815 соответственно на более мощные транзисторы. Так как я применил четыре микросхемы К561ТМ2 то получилась схема на восемь каналов. В данной схеме можно получить 9 каналов управления светодиодами, но тогда надо добавить в схему еще одну микросхему К561ТМ2, подключив один триггер(микросхема К561ТМ2 состоит из двух триггеров),а также добавить один транзисторный ключ.

Схема после переделки..



Для проверки работы подключил к каждому из восьми каналов куски светодиодной ленты с тремя светодиодами.


Заменил подстроечный резистор 50кОм на 470кОм чтобы расширить пределы регулировки частоты импульсов. Нашел в

Достаточно часто владельцы автомобилей стремятся их оформить особым образом. Одним из возможных вариантов решения этой задачи является использование светодиодных поворотников. Кроме такого применения, данный полупроводниковый элемент может использоваться в , освещении авто, внешнем оформлении (например, габаритные огни).

Некоторые идут еще дальше и для выражения большей индивидуальности устанавливают внутри салона их. Одним из примеров такого использования может быть в дверь. При остановке они включаются, водитель или пассажир могут легко покинуть транспортное средство.

Видео: светодиодные поворотники ВАЗ своими руками

Типы светодиодов

Светодиод – это полупроводниковый радиокомпонент, который под воздействием электрического тока начинает светиться. Основой элемент в них – это кремний. В зависимости от использованного типа примеси в этот полупроводниковый элемент светодиод может изменять свой свет.

Наиболее часто используются следущие виды подобных микроэлектронных компонентов:

  1. В качестве примеси используются алюминий, галлий, азот. В зависимости от концентрации цветовая гамма изменяется от голубого до зеленого цвета.
  2. На основе индия, гелия, фосфора. Цвет может быть в пределах от красного до желтого.

На сегодняшний день полупроводниковая промышленность производит светодиоды всех возможных цветов. Поэтому с этим проблем не возникает.

Один светодиод вряд ли сможет осветить поворотник, а вот несколько, запросто справятся с этой задачей

По мощности они подразделяются на маломощные и силовые. Силовые рассчитаны на ток более 0,35 А. В свою очередь, маломощные работают до этого значения.

Возможные схемы подключения

На сегодняшний день наиболее часто используются следующие светодиодов:

  1. Подобное подключение используется для коммутации длинной цепочки светодиодов (например, по периметру автомобиля). В качестве источника напряжения используется блок питания конденсаторного типа. Токоограничивающий элемент в такой схеме – это конденсатор. В качестве преобразователя переменного напряжения в постоянное используется диодный мост в сочетании с фильтром (обычно это комплект из резистора и конденсатора). Обязательно последовательно с цепочкой диодов устанавливается защитный резистор, который берет на себя избыток напряжения.
  2. Вторым вариантом выступает соединение светодиодов в гирлянды по 3-6 штук последовательно. Между собой параллельно может соединено несколько таких гирлянд в зависимости от источника питания. Роль последнего в данной схеме играет стабилизированный блок питания с напряжением 12-24В. В подобной схеме также обязательно устанавливается защитный резистор последовательно с каждой гирляндой.
  3. Последний, третий вариант подключения – это напрямую. В такой схеме может работать только силовой диод, который рассчитан на ток более 0,35А.

У светодиода всего две ножки для подключения – анод и катод. Анод в обязательном порядке подключается только к положительному полюсу источника питания. В свою очередь, катод к отрицательному. При другом подключении этот полупроводниковый элемент не будет работать.

Требования к исполнителю и инструменту

При проведении любого радиоэлектронного монтажа обязательно используются тестер (для проведения замеров), паяльник, пинцет, бокорезы (если их нет в наличии, то можно использовать плоскогубцы, которые тоже могут выполнить эту задачу). Для выполнения вычислений и определения необходимых значений понадобится калькулятор. Среди расходных материалов можно выделить стеклотекстолит (из него делается печатная плата – основание для крепления данного полупроводникового элемента), припой, канифоль, флюс для пайки и цапонлак.

Без тестера сделать поворотники на светодиодах будет трудно

Подбор наиболее подходящей серии элементов

Основные параметры любого устройства данной серии – это и номинальное напряжение. То есть рабочее значения данных параметров, при которых светодиод сохраняет свои исходные свойства. Расчет производится по закону Ома для участка цепи. В каждом авто есть источник тока с заданными параметрами – током и напряжением. С другой стороны у нас есть характеристики необходимого светодиода. Разница между первым и вторым значениями – это будут характеристики резистора, который необходимо включить последовательно в цепь. А зная параметры последнего, всю схему можно собрать без особого труда.

Проведем расчет для наиболее простой схемы, которая состоит из стабилизированного источника напряжения, светодиода и защитного резистора. В остальных случаях методика остается практически такой же, но только за счет большего количества использованных элементов усложняется расчет.

Например, в авто есть источник, значения которого соответственно равны 0,02А и 24В. Причем источник постоянного напряжения (например, аккумуляторная батарея). На светодиод необходимо, чтобы приходило 0,02А и 2В. Теперь определяем значение падения потенциала на резисторе:

UR= Uпит-Uд,

где UR – падение потенциала на резисторе, В

Uпит – напряжение источника питания, В

Uд – номинальное (рабочее) падение потенциала на диоде, В

По приведенной ранее формуле получаем UR=24-2=22В. Все элементы данной схемы соединены между собой последовательно. Как результат, ток негде не ответвляется, в любой точке цепи будет равен 0,02А. В итоге получаем значение сопротивления резистора по закону Ома:

где R – сопротивление резистора, Ом

IR – ток в цепи, А

Подставив необходимые значения, получаем R=22/0,02=1100 Ом. Далее определяем второй по важности параметр любого резистора – это мощность. Она определяется по формуле:

В итоге получается РR=0,02 * 22 = 0,44Вт. Из существующего ряда резисторов выбираем ближайшие наибольшие значения – 1,1 кОм и 0,5 Вт. На этом можно считать расчет оконченным – параметры всех элементов электрической цепи определены.

Один из примеров использования светодиодов

Одним из наиболее распространенных применений данных элементов в авто – в качестве . Теперь рассмотрим то, как сделать светодиодные поворотники из обычных.

Порядок действий следующий:

  1. Выбирается наиболее подходящая схема подключения
  2. Осуществляется выбор необходимого светодиода
  3. Далее производится расчет всех остальных радиокомпонентов электрической цепи
  4. На основании проведенных вычислений выбирается защитные резисторы и прочие компоненты
  5. Затем составляется перечень необходимых радиокомпонентов. С этим перечнем необходимо посетить ближайший магазин такого профиля и в нем покупается все необходимое оборудование
  6. Выполняется разработка всей необходимой документации (в том числе рисунка печатной платы и ее монтажный чертеж)
  7. Потом необходимо сделать печатную плату для монтажа на ней радиодеталей. Для этого наносится на плату стеклотекстолита заранее разработанный рисунок с помощью лака. Высверливаются все необходимые отверстия для монтажа радиодеталей. Она погружается в хлорное железо. После того, как рисунок на плате вытравился, она достается. Промывается обычной водой. Затем защитный слой удаляется с помощью растворителя. На следующем этапе идет снова промывка проточной водой. И только после этого она просушивается. По окончании всех выполненных процедур мы получаем готовую плату для дальнейшей работы. Поскольку поворотников всего 4, то и платы должно быть изготовлено также 4.
  8. На следующем этапе на основании схемы и разработанного чертежа платы выполняется монтаж всех элементов схемы. По окончанию сборки все контакты вскрываются обязательно цапонлаком (он обеспечит необходимую изоляции и защиту схемы в случае попадания сюда влаги)

  1. Потом необходимо демонтировать старые поворотники и аккуратно их разобрать. Причем так, чтобы не повредить.
  2. Старый элемент освещения (лампа) полностью отключается и снимается.
  3. Места стыков, где раньше все было залито клеем, необходимо зачистить с помощью надфиля и наждачной бумаги. Затем этот стык обезжиривается с помощью спирта. Дальше все это промывается водой и должно высохнуть.
  4. На месте старого элемента освещения устанавливаются новые . В случае необходимости можно внести незначительные конструкционные изменения, которые позволили бы упростить процесс монтажа.
  5. Дальше выполняется сборка в обратном порядке. Необходимо нанести клей на стык и склеить разобранный поворотник. Затем необходимо выдержать время до тех пор, пока клей не застынет. В дальнейшем этот поворотник устанавливается на старое место и к нему подключаются старые провода.
  6. На следующем этапе необходимо внести изменения в . Для этого выполняется разрыв старых проводов и в него вклинивается дополнительный стабилизированный источник питания (можно отдельно приобрести или сделать самому). Причем устанавливается его выход на светодиод. На вход подается напряжение с контактной группы промежуточного реле. Наиболее удобно этот элемент разместить в приборной панели автомобиля. На завершающем этапе необходимо проверить полярность подключения визуально. Анод должен быть подключен в обязательном порядке только к положительному полюсу источника питания. В свою очередь, катод к отрицательному. При другом подключении этот полупроводниковый элемент не будет работать, и даже может выйти из строя.
  7. Затем необходимо провести осмотр собранной схемы и сравнить ее с начальным вариантом на соответствие.
  8. Далее подается питание и проверяется работоспособность схемы. Если все отлично, то монтаж закончен. В противном случае необходимо найти причину неисправности и устранить ее.

Видео: самодельные поворотники

Заключение

В данной статье рассмотрено то, как сделать светодиодные поворотники своими собственными силами. Чего-то сложного в этом нет и при достаточной квалификации и хорошо подготовленной предварительной работе ее можно сделать без особых проблем. За счет такой схемной модернизации можно добиться существенной экономии ресурса аккумулятора и значительно продлить срок его службы.

  • Новости
  • Практикум

Купе Mercedes-Benz E-класса заметили во время тестов. Видео

Ролик с участием нового Mercedes-Benz E Coupe был снят в Германии, где автомобиль проходит финальные испытания. Видео было опубликовано в блоге walkoART, cпециализирующимся на шпионских кадрах. Хотя кузов нового купе скрывается под защитным камуфляжем, уже можно сказать, что автомобиль получит традиционную внешность в духе седана Mercedes E-класса...

Исследование: автомобильные выхлопы — не главный загрязнитель воздуха

Как подсчитали участники энергетического форума в Милане, более половины выбросов СО2 и 30% вредных для здоровья твёрдых частиц попадает в воздух вовсе не из-за работы двигателей внутреннего сгорания, а из-за отопления жилого фонда, сообщает La Repubblica. В настоящее время в Италии 56% построек относится к самому низкому экологическому классу G, причем...

Ford Fiesta нового поколения: уже в2018-2019году

Внешность новинки будет выполнена в стиле более крупных Focus и Mondeo текущего поколения. Об этом со ссылкой на источники внутри компании сообщает OmniAuto. На основании полученной информации художник издания также создал на компьютере изображение, демонстрирующее, как мог бы выглядеть подобный автомобиль. Фары и решетка радиатора в стиле Mondeo - не единственное, чем будет...

Завод Mercedes в Подмосковье: проект одобрен

На прошлой неделе стало известно, что концерн Daimler и Минпромторг планируют подписать специальный инвестиционный контракт, который предполагает локализацию на территории России производства автомобилей Mercedes. На тот момент сообщалось, что площадкой, где планируется наладить выпуск «Мерседесов», станет Подмосковье - строящийся индустриальный парк «Есипово», который расположен в Солнечногорском районе. Также...

Видео дня: электромобиль набирает 100 км/ч за 1,5 секунды

Электрический болид под названием Grimsel смог разогнаться с места до 100 км/ч за 1,513 секунды. Достижение было зафиксировано на взлетно-посадочной полосе авиационной базы в Дюбендорфе. Болид Grimsel представляет собой экспериментальный автомобиль, разработанный студентами Швейцарской высшей технической школы Цюриха и Университета прикладных наук Люцерна. Автомобиль создан для участия...

В Сингапуре появятся беспилотные такси

Во время испытаний на дороги Сингапура выйдут шесть модифицированных Audi Q5, способных передвигаться в автономном режиме. В прошлом году такие автомобили беспрепятственно преодолели путь от Сан-Франциско до Нью-Йорка, сообщает Bloomberg. В Сингапуре беспилотники будут двигаться по трем специально подготовленным маршрутам, оборудованных необходимой инфраструктурой. Протяженность каждого маршрута составит 6,4 ...

Citroen готовит подвеску типа ковёр-самолёт

В представленном маркой Citroen концепте Advanced Comfort Lab, построенном на основе серийного кроссовера C4 Cactus, самым заметным глазу новшеством являются, безусловно, пухлые кресла, больше похожие на домашнюю мебель, чем на автомобильные сиденья. Секрет кресел - в набивке из нескольких слоёв вязкоупругого пенополиуретана, который обычно используют производители...

Suzuki SX4 пережил рестайлинг (фото)

Отныне в Европе автомобиль редлагается только с турбированными двигателями: бензиновыми литровым (112 л.с.) и 1,4-литровым (140 л.с.) агрегатами, а также 1,6-литровым турбодизелем, развивающем 120 лошадиных сил. До модернизации автомобиль предлагался также с 1,6-литровым 120-сильным атмосферным бензиновым мотором, однако в России этот агрегат будет сохранен. Кроме этого, после...

Пробег Магадан-Лиссабон: есть мировой рекорд

Они проехали через всю Евразию из Магадана до Лиссабона за 6 дней 9 часов 38 минут и 12 секунд. Этот пробег был организован не только ради минут и секунд. Он нес культурную, благотворительную и даже, можно сказать, научную миссию. Во-первых, 10 евроцентов с каждого пройденного километра было перечислено в пользу организации...

Культовый внедорожник Toyota канет в Лету

Полное прекращение выпуска автомобиля, который до сих пор выпускался для рынков Австралии и стран Ближнего Востока, запланировано на август 2016 года, сообщает издание Motoring. Впервые серийный Toyota FJ Cruiser был показал в 2005 году на Международном автосалоне в Нью-Йорке. С момента начала продаж и до сегодняшнего момента автомобиль оснащался четырехлитровым бензиновым...

КАК заказать автомобиль из Японии, авто из японии в самаре.

Как заказать автомобиль из Японии Японские автомобили — лидеры продаж во всем мире. Эти машины ценят за их надежность, качество, маневренность и беспроблемность в плане ремонта. Сегодня автовладельцы хотят быть уверенными в том, что машина пришла прямо из Японии, а...

Какой автомобиль выбрать семьянину

Семейный автомобиль должен быть безопасным, вместительным и комфортным. Кроме того, семейные машины должны быть удобны в использовании. Разновидности семейных машин Как правило, у большинства людей понятие «семейный автомобиль» ассоциируется с 6-7-миместной моделью. Универсал. Такая модель обладает 5-ю дверями и 3-мя...

Рейтинг надежных машин 2018-2019 года

Надежность, безусловно, является наиглавнейшим требованием к автомобилю. Дизайн, тюнинг, любые «навороты» – все эти ультрамодные ухищрения по степени своей важности неизбежно меркнут, когда заходит речь о надежности транспортного средства. Машина должна служить своему владельцу, а не доставлять ему проблемы своими...

КАК выбрать и купить автомобиль, Покупка и продажа.

Как выбрать и купить автомобиль Выбор автомобилей, как новых, так и подержанных, на рынке огромен. И не потеряться в этом изобилии поможет здравый смысл и практичный подход к выбору машины. Не поддавайтесь первому желанию купить понравившийся автомобиль, внимательно изучите все...

На чем ездили звезды в 20 веке и сегодня?

Уже давно всем понимают, что автомобиль — это не просто средство для передвижения, а показатель статуса в обществе. По машине можно запросто определить к какому классу относится ее владелец. Это относится, как к простому человеку, так и к эстрадным звездам. ...

Самая дешевая машина в мире – ТОП-52018-2019года

Кризисы и финансовая ситуация не слишком располагают для покупки нового автомобиля, тем более в 2017 году. Только ездить приходится всем, а покупать автомобиль на вторичном рынке готов не каждый. На то есть индивидуальные причины - кому происхождение не позволяет ездить...

Как выбрать марку автомобиля При выборе машины необходимо изучить все плюсы и минусы автомобиля. Поищите информацию на популярных сайтах автомобильной тематики, на которых делятся опытом владельцы машин, и тестируют новинки профессионалы. Собрав всю необходимую информацию, вы можете вынести решение в...

2018-2019 год: рейтинг страховых компаний КАСКО

Каждый владелец автомобиля стремится обезопасить себя от чрезвычайных ситуаций, связанных с авариями на дорогах или иного причинения вреда своему ТС. Одни из вариантов - заключение договора КАСКО. Однако в условиях, когда на рынке страхования присутствуют десятки фирм, предоставляющих услуги по...

Какой седан выбрать: Almera, Polo Sedan или Solaris

В своих мифах древние греки рассказывали о существе, имеющем голову льва, туловище козы и змею вместо хвоста. «Крылатая Химера была рождена крохотным созданием. При этом она сверкала красотой Аргуса и ужасала уродством Сатира. Это было чудовище из чудовищ». У слова...

  • Обсуждение
  • Вконтакте

Сказал в прошлом еще году «Гоп» - пришла пора прыгать:)
Вернее, делать обещанный обзор бегущих поворотников.
Был заказан 1 метр черной ленты WS2812B (144 светодиода) в силиконовой трубке, при заказе выбирал «Black 1m 144led IP67» (возможно, кому-то понравится белый цвет подложки, такой выбор есть).

Небольшое предостережение

Мне пришла лента, спаянная из двух полуметровых кусков. Минус этого - уязвимое место спайки (со временем могут нарушиться контакты) и увеличенный зазор между светодиодами.
Перед покупкой уточняйте у продавца этот момент

К ленте были припаяны с двух сторон контактные провода для последовательного соединения нескольких кусков, т.к. мне это не требовалось, то с одной стороны провода отпаял, все загерметизировал нейтральным герметиком и еще немного черной изоленты намотал.



Крепил к стеклу с помощью двухсторонней прозрачной клейкой ленты, например, .

Подробности установки

Обезжирил поверхности, вначале приклеил клейкую ленту к трубке (буду так называть, хоть сечение и прямоугольное), срезал выступающие излишки более широкой ленты, просунул края трубки в щели между потолком и верхними частями декоративных панелей задних стоек (контактные провода с разъемом спрятал за одной панелью), отцентровал и стал прижимать к стеклу, потихоньку вытягивая защитный слой ленты.
Видео, к сожалению, нет - свободных рук для съемки не было, да и машины у всех разные.
Если что непонятно - спрашивайте в комментариях.
Проверка летней жарой прошла успешно - ничего не отклеилось и не поплыло.
Единственный минус - угол наклона стекла пологий, светодиоды светят больше вверх. В солнечный день плохо видно, но так как это дублирующие сигналы, то

Теперь переходим к электронной начинке.
Я использовал , но не так давно открыл для себя

Примерно за ту же стоимость получаем больше плюшек

Скетч без особых переделок будет работать и на Wemos при программировании в среде Arduino IDE, а если реализовать небольшой web-сервер, то при подключении к нему по Wi-Fi можно изменять значения таких переменных, как время задержки между миганиями, величина замедления при экстренном торможении и т.д.
Здесь в дальнейшем, если у кого-то появится заинтересованность в реализации проекта на ESP8266, могу выложить пример для изменения настроек через web-интерфейс, сохранения их в EEPROM, последующего чтения.
Запуск web-сервера можно реализовать, например, через включенный поворотник и нажатую педать тормоза при включении зажигания (в процедуре setup опросить состояние соответствующих входов).

Для реализации мигающего режима при резком торможении был куплен
В скетче отслеживается уровень замедления при нажатии педали тормоза, если он превышает 0,5G (резкое замедление, но без визга тормозов), то для привлечения дополнительного внимания на несколько секунд включается мигающий режим.
Управляющие сигналы на входы Arduino с «плюса» стопов, поворотников и заднего хода подаются через гальванические развязки - оптопары с ограничивающими ток резисторами, которые в итоге формируют уровень LOW на входах Arduino (постоянно притянуты к плюсу через резисторы 10кОм).
Питание - 5 вольт через понижающий преобразователь DC-DC.
Все это дело сложено бутербродом и упаковано в подходящую коробочку, на которой стрелочкой отметил направление монтажа для правильной ориентации датчика гравитации

Схема и фото



Номинал подтягивающих (к плюсу) резисторов стандартный - 10 кОм, ограничивающих ток оптопары резисторов - 1кОм. Оптопары выпаял из старых плат, две попались PC123, две - PC817.


На первом фото можно увидеть два дополнительных вывода, их я сделал для поворотников. Так как в моем автомобиле при включении подрулевого рычага происходит замыкание на массу, то подключил провода к колодке рычага и входам Arduino. Если подрулевой рычаг коммутирует плюс или берете сигнал с "+" лампочек левого/правого поворотника, то подключаете их через гальваническую развязку.



Ну и теперь сам скетч (Arduino IDE)

#include #include //несколько общих комментариев // я отключил по одному крайнему светодиоду, т.к. они отсвечивали на декоративные панели стоек //видно на примере этого цикла for (int i=1; i<143; i++) //если отключать не нужно, заменяем на for (int i=0; i<144; i++) //задний ход и аварийка у меня не используются, т.к. в первом случае яркость никакая, во втором надо подключать входы к лампам поворотников //поворотники и стоп-сигнал одновременно не включаются, чтобы это реализовать, нужно переписывать соответствующий код скетча (делить ленту на три секции, подбирать тайминги миганий, менять диапазон переменных циклов). //Дерзайте - все в ваших руках // Пин для подключения управляющего сигнала светодной ленты const int PinLS = 2; //Пины для подключения датчиков //если более удобно будет подключать контакты в другом порядке - просто поменяйте значения переменных const int buttonPinL = 3; const int buttonPinR = 4; const int buttonPinS = 6; const int buttonPinD = 5; //начальные статусы входов (подтянуты к плюсу) int buttonStateS = HIGH; int buttonStateD = HIGH; int buttonStateL = HIGH; int buttonStateR = HIGH; // пауза pause_pov1 (в миллисекундах) нужна, чтобы синхронизировать циклы "пробегания" полоски и включения лампочки поворотника // такое может быть, если используется меньше половины светодиодов // в моем случае паузы нет (pause_pov1 = 0) int pause_pov1 = 1; // этой паузой регулируем длительность состояния, когда все светодиоды выключены //я определял опытным путем - включал поворотник, засекал по отдельности время ста мыргов лампочкой и ста беганий полоски, разницу делил на 100, на полученное время увеличивал или уменьшал значение переменной (в зависимости от того, отставали или убегали вперед лампочки) int pause_pov2 = 62; // переменная для получения значения ускорения int ix; Adafruit_NeoPixel strip = Adafruit_NeoPixel(144, PinLS, NEO_GRB + NEO_KHZ800); Adafruit_ADXL345_Unified accel = Adafruit_ADXL345_Unified(12345); void setup() { pinMode(buttonPinS, INPUT); pinMode(buttonPinD, INPUT); pinMode(buttonPinL, INPUT); pinMode(buttonPinR, INPUT); strip.begin(); // гасим ленту for (int i=0; i<144; i++) strip.setPixelColor(i, strip.Color(0,0,0)); strip.show(); accel.begin(); // ограничиваем измеряемый диапазон четырьмя G (этого хватит с большим запасом) accel.setRange(ADXL345_RANGE_4_G); accel.setDataRate(ADXL345_DATARATE_100_HZ); } void loop() { // СТОПЫ: если включены - высший приоритет //Чтобы сделать меняющуюся по ширине полоску в зависимости от интенсивности торможения //(уточнение - никакой светомузыки, ширина полосы после нажатия на тормоз не меняется!) //от плавного торможения до тапки в пол. //Добавляем еще одну переменную, например, ix2, //присваиваем ей значение ix с коэффициентом умножения, //заодно инвертируем и округляем до целого //ix = event.acceleration.x; //ix2 = -round(ix*10); //ограничиваем для плавного торможения в пробках //(чтобы не менялась при каждом продвижении на 5 метров) //if (ix2<10) ix2 = 0; //и для резкого торможения. //Реальный диапазон изменения переменной ix - от 0 до -5 //для максимальной ширины полосы при G равном или большем 0.5 //if (ix2 >50) ix2 = 50; //затем меняем циклы в блоке СТОП for (int i=1; i<143; i++) на for (int i=51-ix2; i<93+ix2; i++) //Получаем минимальную ширину полоски ~30 см (для стояния в пробке) и максимальную для резкого торможения //конец комментария buttonStateS = digitalRead(buttonPinS); if (buttonStateS == LOW) { sensors_event_t event; accel.getEvent(&event); ix = event.acceleration.x; // проверка резкого торможения - мигающий режим // значение 5 - это 0,5G, минус - торможение if (ix < -5) { for (int is=0; is<15; is++) { for (int i=1; i<143; i++) strip.setPixelColor(i, strip.Color(240,0,0)); strip.show(); delay(10 + is*10); for (int i=1; i<143; i++) strip.setPixelColor(i, strip.Color(0,0,0)); strip.show(); delay(10 + is*3); buttonStateS = digitalRead(buttonPinS); if (buttonStateS == HIGH) return; } } // помигали - и хватит, включаем постоянный режим, если педаль тормоза еще нажата // или если не было резкого торможения и предыдущее условие не сработало if (buttonStateS == LOW) { for (int i=1; i<143; i++) strip.setPixelColor(i, strip.Color(200,0,0)); strip.show(); while(buttonStateS == LOW){ buttonStateS = digitalRead(buttonPinS); delay(50); } // плавно гасим for (int is=0; is<20; is++) { for (int i=1; i<143; i++) strip.setPixelColor(i, strip.Color(190 - is*10,0,0)); strip.show(); delay(10); } // СТОПЫ конец } } else // если СТОПЫ выключены { // ЗАДНИЙ ХОД: если включен - средний приоритет buttonStateD = digitalRead(buttonPinD); if (buttonStateD == LOW) { for (int i=1; i<37; i++) strip.setPixelColor(i, strip.Color(63,63,63)); for (int i=107; i<143; i++) strip.setPixelColor(i, strip.Color(63,63,63)); strip.show(); while(buttonStateD == LOW){ buttonStateD = digitalRead(buttonPinD); delay(50); } //плавно гасим for (int is=0; is<16; is++) { for (int i=1; i<37; i++) strip.setPixelColor(i, strip.Color(60 - is*4,60 - is*4,60 - is*4)); for (int i=107; i<143; i++) strip.setPixelColor(i, strip.Color(60 - is*4,60 - is*4,60 - is*4)); strip.show(); delay(10); } } buttonStateL = digitalRead(buttonPinL); buttonStateR = digitalRead(buttonPinR); // если включена аварийка if (buttonStateL == LOW && buttonStateR == LOW) { for (int il=0; il<71; il++) { strip.setPixelColor(71-il, strip.Color(63,31,0)); strip.setPixelColor(il+72, strip.Color(63,31,0)); strip.show(); delay(pause_pov1); } for (int il=0; il<71; il++) { strip.setPixelColor(71-il, strip.Color(0,0,0)); strip.setPixelColor(il+72, strip.Color(0,0,0)); strip.show(); delay(pause_pov1); } delay(pause_pov2); } // если включен ЛЕВЫЙ ПОВОРОТНИК if (buttonStateL == LOW && buttonStateR == HIGH) { for (int il=0; il<71; il++) { strip.setPixelColor(il+72, strip.Color(220,120,0)); strip.show(); delay(pause_pov1); } for (int il=0; il<71; il++) { strip.setPixelColor(il+72, strip.Color(0,0,0)); strip.show(); delay(pause_pov1); } delay(pause_pov2); } // если включен ПРАВЫЙ ПОВОРОТНИК if (buttonStateL == HIGH && buttonStateR == LOW) { for (int il=0; il<71; il++) { strip.setPixelColor(71-il, strip.Color(220,120,0)); strip.show(); delay(pause_pov1); } for (int il=0; il<71; il++) { strip.setPixelColor(71-il, strip.Color(0,0,0)); strip.show(); delay(pause_pov1); } delay(pause_pov2); } //правый поворотник конец } //конец условия else Стоп // задержка для следующего опроса датчиков delay(10); }

Постарался по максимуму его откомментировать, но если будут вопросы, постараюсь добавлять комментарии (поэтому располагаю его в тексте обзора, а не приложенным файлом). Это, кстати, касается и других пунктов обзора - также буду его дополнять, если в комментариях будут существенные вопросы.

И напоследок демонстрация работы (для видео использовал скетч с демо-режимом).

Upd. Скетч с демо-режимом сделал специально, чтобы в одно короткое видео вместить все.
Стоп-сигнал мигает только при резком торможении (об этом писалось выше), при плавном и стоянии в пробках просто горит, не раздражая водителей сзади.
Яркость в темное время суток не чрезмерная, т.к. светики из-за наклона стекла направлены больше вверх, чем назад.
Штатные фонари работают как обычно, эта полоса их дублирует.

Планирую купить +97 Добавить в избранное Обзор понравился +89 +191

Многие автолюбители, чтобы улучшить внешний вид своей машины, тюнингуют свою «Ласточку» светодиодными огнями. Одним из вариантов тюнинга является бегущий поворотник, который обращает внимание на себя других участников движения. В статье приводится инструкция по установке и настройке поворотников с бегущими огнями.

[ Скрыть ]

Инструкция по сборке

Светодиодные лампы – это полупроводниковые элементы, светящиеся под воздействием электрического тока. Основной элемент в них – кремний. В зависимости от того, какие примеси используются, меняется цвет лампочек.

Фотогалерея «Возможные варианты динамических указателей поворотов»

Инструменты и материалы

Чтобы изготовить бегущий поворотник своими руками, понадобятся следующие инструменты:

  • паяльник;
  • бокорезы или плоскозубцы;
  • паяльник и материал для пайки;
  • тестер.

Из расходных материалов нужно приготовить стеклотекстолит. Он нужен для изготовления печатной платы, на которой будет размещаться полупроводниковый элемент. Выбираются необходимые светодиоды. В зависимости от характеристик светодиоды и значений тока и напряжения бортовой сети, рассчитываются характеристики защитных резисторов. Используя расчеты, подбираются остальные компоненты сети (автор видео — Евгений Задворнов).

Последовательность выполнения работы

Перед тем, как сделать поворотники, нужно выбрать подходящую схему.

Затем на основании схемы изготовить печатную плату и нанести на нее разметку для размещения будущих элементов.

Сборка состоит из последовательности действий:

  1. Сначала следует обесточить авто, отключив отрицательную клемму от АКБ.
  2. Далее необходимо снять старые указатели поворотов и аккуратно их разобрать.
  3. Старые лампочки следует выкрутить.
  4. Места стыков следует очистить от клея, обезжирить, вымыть и дать просохнуть.
  5. На место каждого старого элемента устанавливается новый поворотник бегущий огонь.
  6. Далее сборка и установка фонарей производится в обратном порядке.
  7. После установки подключаются провода.

На следующем этапе в сеть включается дополнительный стабилизированный источник питания. На его вход поступает питание с промежуточного реле, а выход соединяется с диодом. Разместить его лучше в панели приборов.

При подключении светодиодов необходимо следить, чтобы анод был подключен к плюсу источника питания, а катод – к минусу. Если подключение будет выполнено неправильно, полупроводниковые элементы не будут светиться и даже могут сгореть.


Особенности установки и настройки бегущих указателей поворота

Можно установить динамические поворотники вместо обычных светодиодов. Для этого извлекаются , демонтируется плата со светодиодами и токоограничительными резисторами. На повторителе нужно оторвать стекло от корпуса. Затем следует аккуратно вырезать отражатель и удалить его.

На место удаленного отражателя устанавливается плата SMD 5730, на которой расположены желтые светодиоды. Так как у повторителя изогнутая форма, то плату придется расслоить и немного изогнуть. У старой платы нужно отрезать часть с разъемом и припаять ее для подключения контроллера. Далее все компоненты возвращаются на место.

Для регулировки времени бегущих светодиодных огней к микроконтроллеру припаивается переключатель. Когда найдена подходящая скорость, вместо переключателя припаиваются перемычки. При соединении двух выводов с массой минимальное время между вспышками светодиодов составит 20 мс. При замыкании контактов это время составит 30 мс.


Цена вопроса

Можно изготовить поворотник бегущий огонь из дневных ходовых огней. Их стоимость составляет 600 рублей. В качестве источников света в этом случае можно взять «пиксельные» RGB светодиоды в количестве 7 штук на каждый бегущий поворотник. Стоимость одного элемента составляет 19 рублей. Для управления светодиодами необходимо приобрести Arduino UNO стоимостью 250 рублей. Таким образом, общая стоимость составит 1060 рублей.

просмотров