Альянса psa. Опель купил французский автомобильный концерн PSA Group

Альянса psa. Опель купил французский автомобильный концерн PSA Group

Французский автомобильный концерн Peugeot Citroen (PSA) 6 марта объявил в Париже, что за 1,3 миллиарда евро покупает у американской корпорации General Motors (GM) ее дочерние фирмы - немецкую Opel и британскую Vauxhall. К тому же совместно с французским банком BNP Paribas он за 900 миллионов евро приобретает европейский бизнес GM Financial - финансового подразделения, занимающегося главным образом кредитованием автовладельцев.

Таким образом, американский гигант полностью отдает французскому конкуренту, только недавно вышедшему из тяжелого кризиса, свои активы в Европе (за исключением конструкторского центра в итальянском Турине и остатков бизнеса России). DW проанализировала бесспорные, вероятные и возможные последствия этой сделки.

1. Появление нового европейского автогиганта

Самым очевидным результатом покупки Opel/Vauxhall является превращение PSA из третьего по размерам европейского автостроителя во второго - после немецкого Volkswagen и теперь уже перед извечным французским конкурентом Renault. В 2016 году PSA выпустил почти 3,15 миллиона автомобилей марок Peugeot, Citroen и DS, а Opel и Vauxhall порядка 1,2 миллиона. В результате их объединения укрупнившийся французский концерн будет контролировать 17 процентов продаж новых легковых автомобилей в Европе.

Оба производителя занимаются главным образом выпуском автомобилей среднего и компактного классов. К традиционно сильным позициям PSA во Франции, Испании и Италии прибавятся существенные доли рынка Opel в Германии и Vauxhall в Великобритании. "Мы хотим создать европейского чемпиона на основе сочетания французского и немецкого предприятий", - заявил, объявляя 6 марта о заключении сделки, глава французского концерна Карлос Таварес.

2. Сокращение избыточных производственных мощностей в Европе

PSA приобретает у GM хронически убыточные фирмы и впредь будет обладать в Европе двумя десятками производственных площадок. Эксперты не сомневаются, что часть этих мощностей - избыточные, и предсказывают неминуемое, с их точки зрения, сокращение штатов и даже возможное закрытие целых заводов.

Карлос Таварес, возглавивший PSA весной 2014 года, провел весьма радикальную реструктуризацию предприятия, оказавшегося к тому времени на грани банкротства. Он добился сокращения 8 тысяч рабочих мест (всего с 2011 года штат концерна уменьшился примерно на 30 тысяч человек), закрытия одного из заводов в столичном регионе и решения о переезде головного офиса с парижских Елисейских полей в несравнимо более дешевое здание в пригороде. После всего этого дальнейшие крупномасштабные меры экономии именно на французских предприятиях представляются маловероятными.

На предприятиях Opel/Vauxhall в Германии, Великобритании, Испании, Польше и Австрии в настоящий момент трудятся свыше 38 тысяч человек. GM дала им гарантии сохранности рабочих мест до конца 2018 года, и новый собственник перенял эти обязательства. Но что будет потом? Руководство PSA заявило 6 марта, что рассчитывает сделать купленные фирмы вновь прибыльными к 2020 году. Так что крупномасштабные сокращения штатов могут начаться уже в 2019 году. Эксперты полагают, что благодаря оптимизации производства и передаче определенных управленческих функций в парижскую штаб-квартиру можно будет сэкономить порядка 10 тысяч мест.

3. Из-за Brexit британские заводы могут пострадать больше других

Судя по многочисленным заявлениям, за сохранение максимального числа рабочих мест в Германии будут бороться всеми силами, в том числе и на самом высоком политическом уровне. Учитывая особо тесные отношения с Парижем, у Берлина немало возможностей повлиять на принимаемые решения. Лондон тоже попытается оказать влияние на французский концерн с государственным участием, однако Великобритания выходит из Евросоюза, а ФРГ остается ключевым партнером Франции в ЕС.

Поэтому можно предположить, что в Великобритании, где у PSA теперь будут два завода и почти 3,5 тысячи работников, французы пойдут на более крупные в процентном отношении сокращения, чем в Германии. Особенно в случае "жесткого" выхода британцев из ЕС, если изготовленные в Англии автомобили будут облагаться в Евросоюзе таможенными пошлинами. Впрочем, удешевление английской рабочей силы, в том числе из-за дальнейшей девальвации фунта стерлингов, может, наоборот, повысить рентабельность британского автопроизводства.

4. Усиление позиций китайского автопроизводителя Dongfeng Motor

Контекст

Ключевая проблема PSA после покупки Opel/Vauxhall будет состоять в том, что 70 процентов продаж укрупненного концерна будут приходиться на Европу. Поэтому ему необходимо срочно осваивать новые рынки сбыта. Это - шанс для компании Opel, которую GM за пределы Европы не пускала. Большие надежды PSA связывает с китайским рынком, в том числе и потому, что в 2014 году еще 12,8 процентов акций компании, наряду с правительством Франции, приобрел автопроизводитель из КНР Dongfeng Motor.

В свою очередь, укрупнение PSA автоматически означает укрепление позиций Dongfeng Motor. Теперь китайцы станут не только совладельцами второго по величине европейского автостроителя, но и получат фактически прямой доступ к немецким технологиям. Ведь под контролем французского концерна окажется теперь не только сборка автомобилей "Опель", но и конструкторский центр Opel в Рюссельсхайме, который славится в отрасли своими инженерными разработками.

5. PSA может вернуть Opel на российский рынок

С российской точки зрения, главным последствием сделки может стать возвращение на рынок РФ весьма популярного у россиян бренда Opel. Корпорация GM в 2015 году прекратила производство и продажу "Опелей" в России. PSA может возобновить их поставки - или даже наладить их производство на своем (совместно с Mitsubishi) сильно недозагруженном заводе «ПСМА Рус» в Калуге.

Во всяком случае, Карлос Таварес на пресс-конференции в Париже 6 марта не исключил возвращения Opel в Россию. Правда, он сделал такое заявление лишь в качестве ответа на вопрос корреспондента российского агентства ТАСС. И был при этом максимально уклончив. Opel, по его словам, получит возможность развиваться на международном рынке, а все остальное будет зависеть от экономической целесообразности. "Если бизнес-кейс будет рентабельным, мы займемся этим, если же нет, то не будем этого делать", - заявил глава PSA.

Смотрите также :

  • Пять сыновей Опеля

    Свое дело Адам Опель (Adam Opel) открыл в 1862 году, запустив в родном Рюссельсхайме производство швейных машинок. Довольно быстро пятерым сыновьям Опеля, успешно выступавшим на велогонках, удалось убедить отца наладить и выпуск велосипедов. Автомобилями же фирма Opel занялась лишь в 1899-м, через несколько лет после смерти ее основателя. Расширить производство решила его вдова Софи.

  • История автомобилей Opel в фотографиях

    Коробка для миллионеров

    Свой первый автомобиль - System Lutzmann мощностью три лошадиные силы - "Опель" представил в 1899-м. Это был второй после "Мерседеса" автомобиль, который начали выпускать в Германии. Внешне машина напоминала повозку, как, впрочем, и другие авто того времени. Ирония заключалась в том, что сам Адам Опель никогда не хотел выпускать автомобили. Он называл их "воняющими коробками для миллионеров".

    История автомобилей Opel в фотографиях

    Французский след

    В 1920-х годах Opel выпустил в продажу модель Laubfrosch (в переводе - "Квакша"). Она стала первым немецким авто, собранным на конвейере. По сути, это была копия французского Citroen 5CV, из-за чего "Ситроен" даже подал на "Опель" в суд. Небольшое отличие, впрочем, было: если французская фирма выпускала машины исключительно желтого цвета, то "Опель" красил их в зеленый.

    История автомобилей Opel в фотографиях

    Приход американцев

    В 1928 году "Опель" выпускал уже почти половину - 44 процента - всех автомобилей в Германии, превратившись в крупнейшего автопроизводителя страны. Накануне экономического кризиса 1929 года владельцы компании братья Вильгельм и Фридрих Опели (Wilhelm Opel, Friedrich Opel) продали фирму американской корпорации General Motors за 154 миллиона рейхсмарок (33 миллиона долларов по тогдашнему курсу).

    История автомобилей Opel в фотографиях

    "Блиц": символ вермахта, символ "Опеля"

    В 1930-м "Опель" начал выпускать грузовые автомобили под названием "Blitz" ("Молния"), которое уже носили его велосипеды. Слава трехтонного полноприводника была неоднозначной - он стал типичным грузовиком гитлеровского вермахта. Как бы там ни было, стилизованное изображение молнии в 1960-х годах стало логотипом компании, который с тех пор практически не изменился. На фото - "Blitz" 1935 года.

    История автомобилей Opel в фотографиях

    Капитан улиц

    Модель Kapitän стала одной из самых популярных в истории "Опеля". С начала выпуска в 1938 году (на фото) и до конца производства в 1969-м облик этого автомобиля с панорамным лобовым стеклом и украшениями из хрома определяли традиции американского дизайна. Машина была любимым авто верхушки среднего, а затем и высшего класса, оставаясь при этом значительно дешевле аналогичных "Мерседесов".

    История автомобилей Opel в фотографиях

    Воплощение мещанства

    В 1950-60-е годы автомобили "Опель" превратились в символ нового немецкого мещанства. К их стандартной комплектации владельцы добавили искусственные цветы в подвесной вазочке, рулон туалетной бумаги в вязаном крючком нарядном чехле и качающую головой пластиковую собачку на полке перед задним стеклом.

    История автомобилей Opel в фотографиях

    Выше среднего

    Символом западногерманского "экономического чуда" по праву стал "Фольксваген-жук". Но если покупатели в 1960-е хотели чего-то большего, то нередко решались на Opel Rekord с электрическими стеклоочистителями и модными линиями экстерьера в задней части кузова.

    История автомобилей Opel в фотографиях

    Культовое авто 1970-х

    Выпущенное в 1970 году спорт-купе Opel Manta со сдвоенными круглыми фонарями стало синонимом машины для, скажем так, недалеких водителей. По Германии ходило бесчисленное множество шуток об их владельцах - не самых интеллигентных, зато с избытком тестостерона. Это лишь прибавило популярности Manta: более миллиона проданных экземпляров сделали ее одной из самых успешных моделей "Опеля".

    История автомобилей Opel в фотографиях

    Круг замкнулся

    Как вы помните, автоимперия Opel началась с основателя фирмы Адама Опеля. Adam называется и ее последняя модель - шустрая малолитражка, расчитанная на молодых покупателей.


Итак, после нескольких недель трудных переговоров судьба Опеля, наконец, решилась: теперь он станет частью PSA Group. В сделке также участвует банковский конгломерат BNP Paribas, который будет на паритетных началах с PSA Group владеть финансовыми структурами Опеля и внесет в кассу General Motors 300 млн евро. Таким образом, французы по факту должны будут выплатить американцам 1,8 млрд евро - совсем немного по современным меркам, но дело в том, что Opel на данный момент компания убыточная, и менеджерам PSA Group предстоит проделать большую работу, чтобы вывести ее в плюс.

Точки безубыточности планируется достичь к 2020 году. Оптимизация пойдет, главным образом, по линии сращивания платформ для новых моделей и сокращения затрат на разработку и производство. Что до самой животрепещущей темы - возможного закрытия заводов Opel в Европе (Vauxhall в Великобритании), то глава PSA Group Карлос Таварес на посвященной слиянию пресс-конференции выразился на сей счет достаточно туманно: мол, у нас нет цели кого-либо закрывать и увольнять, каждому предприятию и каждому сотруднику будет дан шанс на спасение…

Отдельным пунктом идут британские заводы, повисшие в воздухе по причине брекзита - здесь, по словам Тавареса, многое будет зависеть от политики властей Великобритании, от того, насколько они заинтересованы в развитии автомобильной отрасли в отрыве от Евросоюза, готовы ли они в нее вкладываться, оказывать поддержку действующим предприятиям.

Журналист одной немецкой газеты поинтересовался у Тавареса, как он собирается разводить бренды Peugeot, Citroen и Opel, ведь все они, в сущности, рассчитаны на одну целевую аудиторию, и даже с позиционированием французских брендов существуют известные проблемы - грубо говоря, многие не понимают, чем автомобили Пежо отличаются от Ситроенов. В ответ на это Карлос Таварес заявил, что немецкий журналист заблуждается и никаких сложностей с позиционированием Peugeot и Citroen нет, обе марки прекрасно чувствуют себя на рынке, а главным преимуществом Опеля является то, что это немецкая марка, у нее свой покупатель, и напрямую конкурировать с Пежо и Ситроеном она не будет.

Благодаря покупке Опеля PSA Group станет вторым по величине автопроизводителем в Европе после Фольксвагена. Техническое сотрудничество с GM продолжится, но, в основном, по линии электромобилей.

Читателя, однако, наверняка больше интересует, вернется ли после смены хозяина марка Opel в Россию. Увы, на сей счет руководство PSA Group свою позицию пока никак не обозначило, это точно не задача номер один, но учитывая, с каким упорством, несмотря на падающие продажи, марки Peugeot, Citroen и DS держатся за российский рынок, можно вполне рассчитывать и на возвращение Опеля, но вряд ли это случится в ближайшее время.

  • PSA Group и Opel тесно сотрудничают уже несколько лет. На Женевском автосалоне немецкая фирма представит субкомпактный кроссовер , разработанный на французской платформе PF1. Эта модель не будет конкурировать с Моккой, а станет заменой микровэну Meriva.
  • В этом году ожидается также премьера более крупного кроссовера , который построен на французской модульной платформе EMP2.
  • В феврале стало известно о том, что PSA Group купила права на индийскую марку и, вероятно, под ней будет продавать свои машины на индийском рынке, на который французы планируют вернуться в 2020 году.

Примерно тридцать лет тому назад знаменитый американский менеджер Ли Якокка говорил о том, что к началу XXI века на мировом автомобильном рынке останется всего несколько игроков. Экс-президент Chrysler и Ford насквозь видел тенденции дальнейшего развития автопрома, поэтому вовсе неудивительно, что его предсказания подтверждаются.

Крупнейшие мировые автоконцерны и альянсы

На первый взгляд может показаться, что в мире есть много независимых автопроизводителей, но на самом деле большинство автокомпаний входят в различные группы и альянсы.

Таким образом, Ли Якокка как в воду смотрел, и сегодня в мире на самом деле осталось всего несколько автопроизводителей, поделивших между собой весь мировой авторынок.

Какие марки принадлежат Форд

Интересно, что компании, которые он возглавлял - Chrysler и Ford - лидеры американского автопрома, во время экономического кризиса понесли самые серьезные потери. И в настолько серьезных передрягах им не приходилось бывать никогда ранее. Chrysler и General Motors стали банкротами, а Ford спасло лишь чудо. Но за это чудо предприятию пришлось заплатить слишком дорогую цену, ведь в результате Ford лишился своего премиального подразделения Premiere Automotive Group, в которое входили Land Rover, Volvo и Jaguar. Более того, Ford потерял Aston Martin - британского производителя суперкаров, контрольный пакет акций Mazda и ликвидировал марку Mercury. И сегодня от огромной империи остались всего два бренда - Lincoln и собственно сам Ford.

Какие марки принадлежат автоконцерну Дженерал Моторс

General Motors понес не менее серьезные потери. Американская компания потеряла Saturn, Hummer, SAAB, но ее банкротство все-таки не помешало отстоять бренды Opel и Daewoo. Сегодня в составе General Motors такие бренды как Vauxhall, Holden, GMC, Chevrolet, Cadillac и Buick. Кроме того, американцам принадлежит российское СП GM-АвтоВАЗ, которое выпускает Chevrolet Niva.

Автоконцерн Фиат и Крайслер

А американский концерн Chrysler теперь выступает в роли стратегического партнера Fiat, собравшего под свое крыло такие марки как Ram, Dodge, Jeep, Chrysler, Lancia, Maserati, Ferrari и Alfa Romeo.

В Европе дела обстоят несколько иначе, чем в США. Здесь кризис также внес свои коррективы, но положение монстров европейского автопрома от этого не пошатнулось.

Какие марки принадлежат концерну Фольксваген групп

Компания Volkswagen по-прежнему накапливает бренды. После покупки Porsche в 2009 году в составе Volkswagen Group числится девять марок - Seat, Skoda, Lamborghini, Bugatti, Bentley, Porsche, Audi, производитель грузовиков Scania и сам VW. Есть сведения, что вскоре в этот список войдет и Suzuki, 20 процентов акций которой уже принадлежит Volkswagen Group.

Марки, которые принадлежат концерну Daimler AG и БМВ групп

Что касается двух других «немцев» - BMW и Daimler AG, то они не могут похвастать таким обилием брендов. Под крылом Daimler AG числятся марки Smart, Maybach и Mercedes, а история BMW насчитывает компании Mini и Rolls-Royce.

Автомобильной альянс Рено и Ниссан

В числе крупнейших мировых автопроизводителей нельзя не упомянуть альянс Renault-Nissan, владеющий такими марками как Samsung, Infiniti, Nissan, Dacia и Renault. Кроме того, Renault - обладатель 25 процентов акций АвтоВАЗа, поэтому Lada тоже не является независимой от французско-японского альянса маркой.

Еще одному крупному французскому автопроизводителю - концерну PSA - принадлежат Peugeot и Citroen.

Японский автоконцерн Тойота

А среди японских автопроизводителей похвастаться «коллекцией» брендов может разве что Toyota, которой принадлежат Subaru, Daihatsu, Scion и Lexus. Также в составе Toyota Motor числится производитель грузовиков Hino.

Кто принадлежит Хонде

У Honda достижения более скромные. Помимо мотоциклетного отделения и премиального бренда Acura у японцев больше ничего нет.

Успешный автоальянс Хендай-Киа

В течение последних лет в список лидеров мирового автопрома успешно прорывается альянс Hyundai-Kia. Сегодня он выпускает автомобили только под марками Kia и Hyundai, но корейцы уже всерьез занялись созданием премиум-бренда, который может получить название Genesis.

В числе поглощений и слияний последних лет следует упомянуть переход под крыло китайской Geely марки Volvo, а также приобретение английских премиум-брендов Land Rover и Jaguar индийской компанией Tata. А еще самый курьезный случай - покупка известного шведского бренда SAAB крошечным производителем суперкаров Spyker из Голландии.

Некогда мощный британский автопром приказал долго жить. Все известные британские производители автомобилей уже давно утратили независимость. Их примеру последовали и небольшие английские фирмы, перешедшие к иностранным владельцам. В частности, легендарный Lotus сегодня принадлежит компании Proton (Малайзия), а китайская SAIC купила MG. Кстати, та же SAIC перед этим продала корейский SsangYong Motor индийской Mahindra&Mahindra.

Все эти стратегические партнерства, альянсы, объединения и поглощения еще раз доказали правоту Ли Якокки. Фирмы-одиночки в современном мире выжить уже не в состоянии. Да, существуют исключения, вроде японской Mitsuoka, английской Morgan или малазийской Proton. Но эти компании являются независимыми лишь в том смысле, что от них ровным счетом ничего не зависит.

А чтобы иметь годовые продажи, исчисляющиеся сотнями тысяч автомобилей, уже не говоря про миллионы, без крепкого «тыла» не обойтись. В альянсе Renault-Nissan поддержку друг другу обеспечивают партнеры, а в Volkswagen Group взаимовыручка обеспечивается количеством брендов.

Что касается таких компаний как Mitsubishi и Mazda, то в дальнейшем их ждут все большие трудности. В то время как Mitsubishi может получить помощь партнеров из PSA, то Мазде придется выживать в одиночку, что в современном мире с каждым днем становится все сложнее…

: Рюэй-Мальмезон

История

В декабре 1974 года Peugeot S.A. приобрела 38,2% акций Citroën . 9 апреля 1976 года доля акций увеличилась до 89,95% за счет банкротства компании Citroën, в результате чего появилась группа PSA (PSA - аббревиатура от Peugeot Société Anonyme (акционерное общество «Пежо»)), которая стала именоваться PSA Peugeot Citroën, а затем - Groupe PSA.

Компания Citroën на тот момент времени уже представила рынку две новые успешные дизайн-концепции (GSи CX), а Peugeotхотела рационально распоряжаться своими финансовыми ресурсами, в результате чего предприятие PSA добилось больших финансовых успехов в период с 1976 по 1979 год.

Кооперация с BMW

PSA в условиях кризиса (2012–2014 годы)

29 февраля 2012 года компания PSA объявила о заключении крупной сделки с General Motors (GM), в рамках которой компания GM стала вторым крупным владельцем PSA после семьи Пежо с долей участия 7%. Планировалось, что альянс позволит экономить 2 миллиарда долларов США в год за счет применения общей платформы, совместных закупок и прочих преимуществ того масштаба, который дает объединение.

В июле 2012 года официальный представитель профсоюза сообщил, что PSA Peugeot Citroën планирует сокращение рабочих мест во Франции на 10% (8000–10 000) от общего числа 100 356 штатных и временных работников. Число сокращенных рабочих мест оказалось выше, чем было объявлено.

24 октября компания PSA сообщила о намерении заключить соглашение с банками-кредиторами о рефинансировании в размере 11,5 млрд евро (14,9 млрд долларов США) и о получении государственных гарантий на сумму 7 млрд евро для дополнительного кредитования в Banque PSA Finance.

Исполнительный директор Филипп Варен отмечает, что «Citroën и Peugeot слишком схожи», и планирует позиционировать модели ряда Citroën C ниже моделей Peugeot, а модели DS - выше моделей Peugeot.

12 декабря 2013 компания General Motors объявила о продаже своей доли участия в PSA Peugeot Citroën (7%) компании с многомиллиардным оборотом - Padmapriya Automobile Investment Group.

В 2014 году Dongfeng Motor Group - китайский партнер, осуществляющий производство автомобилей PSA в КНР, - и французское правительство приобрели по 13% акций в PSA в рамках финансового оздоровления, в результате чего доля участия семьи Пежо сократилась с 25 до 14%.

Стремительное расширение (с 2014 года по настоящее время)

После приобретения компанией Dongfeng и французским правительством долей участия в Groupe PSA различные меры, принятые в целях сокращения затрат, радикально изменили ситуацию в компании и позволили постепенно снизить долг PSA, после чего компания начала в 2015 году получать прибыль. Был назначен новый исполнительный директор Карлос Таварес , который продолжил работать над сокращением затрат, а также над расширением модельного ряда всех трех основных брендов и созданием нового бренда DS Automobiles .

В начале 2016 года компания PSA опубликовала дорожную карту с подробным планом возвращения на североамериканский автомобильный рынок впервые с 1993 года. Ожидалось, что на североамериканский рынок выйдет только DS, но PSA объявила, что на континенте будут представлены все бренды компании. План возвращения на рынок состоит из трех этапов: партнерство с транспортной инфраструктурной компанией , сдача в аренду собственных транспортных средств PSA государству в течение нескольких лет и полный запуск и создание дилерской сети в 2020 году.

Приобретение Hindustan Motors

10 февраля 2017 года PSA объявила о приобретении брендов Hindustan Motors и Ambassador , которые будут использоваться при продажах автомобилей Peugeot, Citröen и DS в Индии, начиная с 2018 года. Это означает, что впервые за последние 20 лет PSA будет продавать автомобили в Индии.

Приобретение Opel и Vauxhall Motors

14 февраля 2017 года PSA объявила о проведении переговоров с целью приобретения Opel и Vauxhall Motors у General Motors . Переговоры шли полным ходом, однако их результат стал неожиданностью для прессы и большинства членов руководства компании Opel. В связи с планами трансформации компании в производство только электромобилей на базе платформы Opel Ampera-e , которая должна была применяться для широкого ряда моделей. GM согласилась и дальше поставлять PSA электромобили Ampera-e и технологии для производства других электромобилей.

Компания GM заявила об убытках в размере 257 миллионов долларов США от своей деятельности в Европе в 2016 году. Это стал 16-м убыточным годом подряд для GM в Европе. Суммарный размер убытков в регионе за период с 2000 по 2016 год превысил 15 миллиардов долларов США.

Некоторые эксперты выражают сомнения по поводу конечной пользы данного приобретения для PSA. Несмотря на это, учитывая размер долга, существует высокая вероятность передачи GM своих брендов PSA или продажи Opel и Vauxhall по значительно сниженной стоимости. Карлос Таварес ожидает, что синергетический эффект будет получен спустя 10 лет после поглощения.

Исполнительный директор PSA Карлос Таварес встретился с канцлером ФРГ Ангелой Меркель и премьер-министром Великобритании Терезой Мэй . В рамках этих встреч он провел экскурсии по заводам по производству Opel и Vauxhall в Германии и Великобритании. Он убедил лидеров, что рабочие места будут сохранены и завод Vauxhall в Элсмире будет эксплуатироваться компанией PSA как минимум до 2021 года.

Таварес объявил о намерении сохранить немецкую идентичность бренда Opel и использовать преимущества конструкторских разработок Opel и Motorsport, а также репутацию компании на рынке и ожидания клиентов. Он также объявил, что бренды Opel и Vauxhall поднимутся на новый уровень в Groupe PSA, включая продажи автомобилей марок Opel и Vauxhall за пределами Европы впервые за многие десятилетия. Таварес также допускает возможность использования брендов Opel и Vauxhall для выхода Groupe PSA на рынок Северной Америки впервые за много лет.

Автомобили Opel и Vauxhall также могут продаваться в Южной Америке, Азии, Африке, Австралии и на Ближнем Востоке. PSA планирует продолжить использование некоторых из существующих платформ и моделей Opel, многие из которых используются совместно с компанией GM, по крайней мере, в течение нескольких лет до обновления всего модельного ряда и перехода на собственные платформы PSA. Компания GM обсуждала возможность передачи различных патентов, технологий и платформ PSA в обмен на принятие PSA обязательств в отношении части пенсионной программы для работников Opel. По всей видимости, компания PSA согласилась на эти условия.

Предложение о покупке Proton

17 февраля 2017 года компания PSA объявила о своем предложении по приобретению компании PROTON Holdings , которая владеет брендами Proton и Lotus, однако несколько месяцев спустя уступила в конкурентной борьбе компании Geely .

Приобретение Aixam

28 января 2018 года компания PSA приобрела контрольный пакет (56%) акций в Aixam . PSA также надеется стать основным инвестором в Aixam и в скором времени в компании W Motors .

Совместные предприятия и партнерства

«Пежо Ситроен Мицубиси Автомобили Рус»

Sevel SpA

Компания Sevеl (Société Européenne de Véhicules Légers SA and Società Europea Veicoli Leggeri-Sevel S.p.A. ) была основана в 1978 году с равными долями участия PSA Group (Peugeot Citroën DS) и Fiat . В результате было построено два завода по сборке трех модельных рядов автомобилей - Sevel Nord и Sevel Sud. Деятельность Peugeot и Fiat в Аргентине также была совместной в рамках предприятия Sevel Argentina S.A. (Sociedad Europea de Vehículos para Latinoamérica ). Компания Fiat вышла из совместного предприятия в 1995 году. В настоящее время Sevel выпускает Fiat Ducato , Peugeot Boxer и Citroën Jumper.

Dongfeng Peugeot Citroën Automobile

Совместное предприятие с китайской компанией Dongfeng Motor Corporation (впоследствии - Dongfeng Motor Group), созданное в 1992 году, производит автомобили Citroën C-Triomphe , 207, 307 и 408 на заводах в Ухане и Сянъяне .

Toyota Peugeot Citroën Automobile

В 2002 году было заключено соглашение с Toyota Motor Corporation о совместной деятельности по разработке и производству серии городских автомобилей на новом заводе в Чехии . Совместное предприятие получило название TPCA (Toyota Peugeot Citroën Automobile ). Предприятие выпускает автомобили Citroën C1 , Peugeot 108 и Toyota Aygo .

Changan PSA Automobile

IKAP (Iran Khodro Automobiles Peugeot)

Совместное предприятие с компанией Iran Khodro создано в 2016 году и производит некоторые модели Peugeot, а также импортирует другие модели в собранном виде для иранского рынка. IKAP - совместное предприятие с компанией Iran Khodro, которая базируется в Тегеране , с равными долями участия.

Прочие виды участия

В 2008 году компания рассматривала возможность приобретения Mitsubishi Motors , однако сделку не заключили и она была аннулирована в 2010 году.

Одним из исходов переговоров может стать продажа Mitsubishi Outlander и Mitsubishi i-MiEV под марками Peugeot и Citroën в Европе.

Бывшие совместные предприятия

По состоянию на конец 2009 года одному только семейному холдингу Société Foncière Financières et de Participations принадлежало 22,13% капитала группы.

Начиная с первого триместра 2012 года, к группе присоединилась компания General Motors с долей капитала 7% и семья Пежо, которая насчитывает приблизительно 300 держателей акций, стала обладателем 25% капитала и 38,1% прав голоса посредством двух структур: Établissements Peugeot Frères (EPF) и Société Foncière, Financières et de Participations (FFP).

Таким образом семья Пежо намеревалась сохранить управление группой, председатели которой последовательно сосредоточились на обеспечении независимости. Жан-Мартен Фольц решительно выступил против слияния с конкурентом, пытаясь заменить его на сотрудничество и превознося стабильность управления и долгосрочную перспективу, привнесенные семьей. Однако Кристиан Штрайф не отказался от идеи такого союза после того, как группа восстановилась: «Если бы речь шла только о капитале, это, безусловно, было бы проще, но я ничего не исключаю; мы гибки, очень прагматичны и готовы изучить все документы». В интервью итальянской газете Il Sole 24 Ore от 3 апреля 2008 года председатель наблюдательного совета Тьерри Пежозаявил: «Мы открыты для любых форм роста - от объединения до более основательного соглашения».

В феврале 2012 года он объявил о союзе с GM с приростом капитала PSA в размере 7%, зафиксированным на 10 лет, без участия в наблюдательном совете. При этом семья Пежо также участвовала в увеличении капитала, чтобы сохранить свое участие на уровне 25%. В декабре 2013 года GM продала свои акции.

31 марта 2014года после официального объявления о вхождении в состав акционеров китайского предприятия Dongfeng Motor и французского правительства семья Пежо стала обладателем 14% акций (или 14% прав голоса).

Распределение капитала

  • Французские институциональные инвесторы: 10,45%.
  • Иностранные институциональные инвесторы: 37,51%.
  • Работники: 2,37%.
  • Самоконтроль: 1,13%.
  • Прочие: 7,50%.

Собственники и руководство

На 2014 год PSA Peugeot Citroën имеет двухуровневую систему управления, неизменную в своей структуре с 1972 года, и доставшуюся концерну по наследству от компании Peugeot S.A. , как инициатора слияния.

Управленческий уровень отвечает за стратегический и операционный менеджмент . Состав топ-менеджмента на апрель 2014 года (15 человек):

  • Топ-менеджер - Карлос Таварес.
  • Заместители по основным стратегическим направлениям, 3 человека: Грегуар Оливье (направление Азия), Фредерик Сен-Жур (бренды), Гийом Фори (исследования и развитие).
  • Управленческий комитет, 6 человек: главный секретарь, ответственные за снабжение, производство и технологические процессы, программы, человеческие ресурсы и качество, финансы.
  • Руководители направлений, 5 человек: Латинская Америка, Россия и Украина, стратегического менеджмента, внутрикорпоративных коммуникаций, внешних связей.

Инспекторский уровень отвечает за надзор и контроль. Состав инспекторского комитета на конец 2011 года (14 человек):

  • Председатель - Тьерри Пежо.
  • Вице-председатели: Жан-Филипп Пежо, Жан-Луи Сильван.
  • Члены комитета с правом голоса: 9 человек (в основном - семья Пежо).
  • Консультанты без права голоса: Ролан Пежо, Франсуа Мишлен.

Крупнейшие акционеры компании на конец 2008 года: семья Пежо - 30,30 % (45,13 % голосующих акций), казначейские акции - 3,07 % (0 %), топ-менеджмент - 2,76 % (3,80 %), свободное обращение - 60,52 % (47,59 %), прочее - 3,35 % (3,51 %) .

Крупнейшие акционеры компании на конец 2011 года: семья Пежо - 30,96 % (48,30 % голосующих акций), казначейские акции - 7,34 % (0 %), топ-менеджмент - 3,26 % (4,54 %), свободное обращение - 58,44 % (47,16 %) .

Крупнейшие акционеры компании на апрель 2014 года: семья Пежо - 14 %, Dongfeng - 14 %, французское правительство - 14 %. [ ]

Крупнейшие акционеры компании на октябрь 2017 года: Dongfeng - 30 %, французское правительство - 12 %. [ ]

Руководство предприятия

Общая численность персонала - 211,7 тыс. человек.

В 2007 году общий объём продаж компании составил 3,23 млн машин (в 2006 - 3,36 млн), выручка составила 60,6 млрд евро (56,5 млрд евро), чистая прибыль - 885 млн евро (176 млн евро)

Французский концерн PSA объявил об ускорении своих планов на электрифицированный автомобили, и уже вся модельная линейка, разработанная с 2019 года будет доступна с гибридом или полностью электрическим агрегатом.

Начиная со следующего года, каждая новая модель, выпущенная Peugeot, Citroën, DS, Vauxhall и Opel, будет доступна с двигателем внутреннего сгорания, полностью электрической установкой или PHEV. О чем заявила пресс-служба концерна.

PSA утверждает, что всего за два года выпустит на рынок 15 новых электрифицированных автомобилей. Восемь из которых получат систему подключаемого гибрида. В состав новой линейки войдут: DS 7 Crossback E-Tense 4×4, Peugeot 3008, Peugeot 508 и 508 SW, Citroën C5 Aircross, Vauxhall Grandland X и Opel Grandland X.

Остальные семь моделей получат полностью электрические системы. Модели пока что не сообщаются, но уже ясно, что в их число войдет недавно представленная модель DS 3 Crossback E-Tense (показанная на фото).


Для достижения своих амбициозных планов PSA сфокусируется на создании новых моделей на двух платформах: CMP (Common Modular Platform) и EMP2 (Efficient Modular Platform). Компания говорит, что эти архитектуры способны интегрировать «любые силовые агрегаты в свой состав: ДВС, гибриды, или электромоторы.

Кроме того, унификация моделей и платформ позволит концерну строить электрокары и модели с другими силовыми агрегатами на одной производственной линии. Платформа CPM будет использоваться для линейки автомобилей бюджетного и доступного сегмента. EMP2 станет основой для седанов, купе, кроссоверов и фургонов более высокого уровня.

PSA рассчитывает полностью электрифицировать модельную линейку марок Peugeot, Citroën, DS, Opel и Vauxhall к 2025 году.



Также отметим, что в ближайшем будущем весь модельный ряд компании Opel ждет переход на новую платформу. Но флагманский новый седан Insight вышел только в прошлом году, и его обновление ожидается не скоро, но концерн PSA решил добавить новый экономичный мотор.

просмотров